МЕНЮ САЙТА


АКТУАЛЬНО

Главная » 2017 » Январь » 30 » Психолого-педагогическое сопровождение профориентации старшеклассников
15:30
Психолого-педагогическое сопровождение профориентации старшеклассников

         

  В январе в МАОУ-СОШ №2 педагог-психолог Арефьева Светлана Владимировна провела для психологов Тавдинского городского округа семинар – практикум «Психолого-педагогическое сопровождение профориентации старшеклассников".

   Представления молодежи о будущей профессии зачастую весьма смутны, а уж о том, насколько их способности соответствуют сделанному выбору, и говорить не приходиться. Вот и получается, что в один из самых ответственных моментов их жизни выборе профессии - они предоставлены сами себе. Именно поэтому профориентационная работа в школе очень важна.

Направления профориентационной работы:

  • Консультирование
  • Воспитание
  • Информирование
  • Выработка профессионально важных личностных качеств

Задачи:

  • научить разбираться в содержании профессиональной деятельности;
  • научить соотносить требования, предъявляемые профессией, с индивидуальными качествами;
  • научить анализировать свои  возможности  и  способности, (сформировать потребность в осознании и оценке качеств и возможностей своей личности).

Профориентация проводится специалистами школы на разных уровнях.

Администрация школы осуществляет:

  • Координацию работы
  • Проводит олимпиады
  • Поддерживает связь с учебными заведениями
  • Проводит пробные экзамены

Психолог проводит:

  • Собеседование
  • Диференциально-диагностический опрос
  • Тестирование
  • Разработку рекомендаций.

Учителя-предметники могут применять следующие приемы в рамках профориентации:

  • Беседа о профессиях на уроках
  • Интеллектуальный марафон
  • Метод сетевых проектов
  • Экскурсии в учебные заведения

Медицинский работник проводит:

  • Обследование
  • Определение физических возможностей к освоению профессий
  • Мониторинг состояния здоровья

Библиотека в рамках профориентации может предоставить необходимый объём знаний о мире профессий

При выборе профессии необходимо учитывать  факторы.

Фактор ХОЧУ:

  • желания личности
  • интересы
  • склонности

Фактор МОГУ:

Возможности личности:

  • способности
  • уровень знаний
  • психологические особенности личности
  • состояние здоровья

Фактор НАДО:

  • Потребности рынка труда в кадрах

  Психологам были показаны  активизирующие методы профориентации. Это «Схема альтернативного выбора» и профессьянс «Фомула-5» (методики разработанны профессором, к.пс.н. Н.С.Пряжниковым). Очень интересно было работать именно с последней методикой. Светлана Арефьева показала, как проводить консультацию с использованием данной методики. Испытуемый (из числа желающим) раскладывал карточки Профессьянса, которые не только помогают определить формулу профессии, но и сделать этот процесс познавательным и интересным. 

Просмотров: 391 | Добавил: sekretar | Рейтинг: 0.0/0
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Вход на сайт

Логин:
Пароль:

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ