28 апреля в школе состоялся семинар по преемственности между учителями начальной школой и учителями - предметниками. Начался семинар с открытых уроков в четвёртых классах. На уроках математики обучающиеся 4 «А» класса закрепляли материал в процессе деловой экономической игры, а 4 «Б» класса, путешествуя по знаменитым местам Тавдинского городского округа, а обучающиеся 4 «В» класса на уроке русского языка изучали глаголы прошедшего времени. Затем состоялся разговор по теме семинара. Заместитель директора по учебной работе Склярова Л.Г. рассказал о трудностях адаптационного периода пятиклассников, к которым относятся:
Смена учителя;
Появление множества разных учителей
Возросший темп работы;
Появление новых предметов
Новые требования
Отсутствие постоянного кабинета
Смена позиции (со старшеклассников в начальной школе на младших в старшей школе)
Отсутствие контроля
Проблемы в знаниях
Неудобное расписание
Увеличение нагрузки и много других более мелких вещей.
От всего этого поневоле заволнуешься, испугаешься – а в итоге повышается тревожность и снижается успеваемость. Как помочь пятиклассникам преодолеть эти трудности и сделать процесс адаптации менее болезненным? Над этим вопросом необходимо уже сейчас задуматься учителям – предметникам.
Затем выступили психолог школы Арефьева С.В. и классные руководители 4-х классов. Они дали характеристики классам, рассказали об особенностях каждого четвероклассника. Хочется верить, что такой разговор и планомерная работа помогут будущим пятиклассникам успешнее преодолеть адаптационный период и стать успешными старшеклассниками.