27 апреля 2012 года в Федеральный закон «О днях воинской славы и памятных датах России» были внесены изменения, добавившие новую памятную дату – День российского парламентаризма.
Праздник был призван привлечь внимание населения к деятельности Федерального Собрания РФ и законодательных органов власти в регионах. В качестве даты празднования было выбрано 27 апреля. В этот день (по старому стилю) в 1906 году начала работу Государственная дума Российской Империи — первый в истории страны демократический институт. Появлению Государственной думы в Российской империи предшествовали вечевые собрания, земские соборы, существовавшие на Руси.
Современный парламент – Федеральное собрание – самостоятельная ветка государственной власти. Кроме законодательной власти, представляющей собой право создавать различные законы и правила общественного поведения, парламент осуществляет контроль за исполнительной и судебной властью, некоторые другие функции, например, разработку и утверждение государственного бюджета (доходы, расходы, размеры и категории налогов).
Часто ли мы в повседневной жизни хотим разобраться в вопросах устройства государственной власти?
Для формирования у подрастающего поколения правовых знаний, представлений о политической системе страны в образовательных учреждениях ведется курс «Обществознание». Будущие избиратели знакомятся с историей, функциями и работой парламентариев на всех уровнях власти.
В рамках Дня российского парламентаризма учащиеся 8 – 9 классов школы № 2 приняли участие в российском образовательном проекте «Единый урок парламентаризм». Повторили вопросы компетенции Федерального собрания, особенности формирования и работы. При использование материалов сайта Экспертного совета по информатизации системы образования при Совете Федераций ребята просмотрели материалы открытого урока, совершили виртуальную экскурсию по помещениям Совета Федераций, приняли участие в онлайн викторине. Хочется отметить, что более 80% участников Единого урока справились с заданиями викторины хорошо, продемонстрировав знания и умение разбираться в тонкостях формирования власти в России.
Хочется отметить, что ребята проявляют интерес к вопросам политического устройства государства, интересуются проблемами формирования местных органов самоуправления, задают вопросы о полномочиях органов власти разных уровней. Много вопросов ученики задают учителю как депутату Думы Тавдинского городского округа, члену постоянной депутатской комиссии по финансам, бюджету и налогам. Активность и неравнодушие подростков радует и вселяет уверенность, что демократические процессы в нашей стране будут укрепляться, а парламентаризм, как признак народовластия будет способствовать росту благосостояния граждан России.
Учитель обществознания школы № 2, депутат Думы Тавдинского городского округа Е.А. Санникова |