Сегодня почти невозможно увидеть ребенка, играющего народной игрушкой. Народная игрушка ассоциируется в сознании детей и их родителей или с музейным экспонатом, или с сувенирной продукцией.
Перед нами, педагогами, стоит задача – помочь школьникам найти пути возвращения традиций и обычаев.
Решать эту задачу школе №2 помогает сотрудничество с ДПЦ «Древо познания».
Уже не в первый раз проходят занятия в мариинском 6б классе с Надеждой Алексеевной Чепелкиной, руководителем студии «Параскева» (ДПЦ «Древо познания»). Мы уже познакомились с некоторыми куклами.
Своими руками мариинки сделали несколько видов кукол, таких, как: младенец, куклы-неразлучницы. А на прошлом занятии мы сделали рождественские подарочки – ангелочков, которые подарим своим близким.
Мы попросили Надежду Алексеевну поделиться своим отношением к игрушке, и вот что мы услышали:
- Игрушка – одна из древнейших форм творчества, на протяжении веков она изменялась вместе со всей народной культурой, впитывая в себя ее национальные особенности и своеобразие. Поэтому народная игрушка – всегда рассказ об истории народа, о его ценностях и идеалах. Настоящая народная игрушка всегда добрая, красивая, приносящая радость, веселье, счастье. Именно поэтому, когда в моих руках оказывается народная игрушка, у меня возникает особое, непередаваемое ощущение реальности присутствия в мире светлого, солнечного начала, высшей красоты и гармонии. Отношение у ребенка к игрушке спонтанное: поиграл и забросил, порвал и забыл. А когда же ребенок сам сделает куклу – разве он сможет ее потом сломать или выкинуть? Конечно же, нет: она ему очень дорога. Я очень рада, что у нас проходят занятия с мариинским 6б классом. Надеюсь на дальнейшее сотрудничество.
Жанна Куренева,
воспитатель 6б мариинского класс |