МЕНЮ САЙТА


АКТУАЛЬНО

Главная » 2020 » Ноябрь » 20 » Классный час в начальной школе.
10:04
Классный час в начальной школе.

                 ​  

В последний день учебной недели в каждом классе прошёл тематический классный час на тему: «Что такое конфликт? Как его предупредить?»

Цель:

  • познакомить учащихся с понятием «конфликт», его составляющими;
  • ознакомить с различными стилями реагирования в конфликтных ситуациях
  • применять навыки конструктивного разрешения конфликтов;
  • развить у учащихся способность к выработке собственных способов эффективной
  • коммуникации.

 Школа – это пространство, где каждый день встречаются сотни людей - детей и взрослых. Немудрено, что в их совместной деятельности возникает множество конфликтных ситуаций. Цель занятия «конфликты» и то, как их нужно правильно разрешать. А ещё лучше, научиться вести себя так, чтобы конфликтов в жизни стало поменьше.

Конфликт – это явление, возникающее в результате столкновения противоположных действий, взглядов, интересов, стремлений, планов различных людей или мотивов и потребностей одного человека. Конфликты являются естественной частью нашей жизни. Они могут ожидать нас при встрече с новым человеком или новой ситуацией. В какой-то мере они даже необходимы для развития ситуаций и отношений, для роста личности, иначе может наступить застой. Хотя, чаще всего, конфликтную ситуацию мы переживаем как серьёзную неприятность. Есть различные виды конфликтов – внешний и внутренний. Первый виден всем, а второй происходит в душе самого человека, когда он не может разобраться, чего же он хочет. Ведь, внутри у него тоже происходит столкновение интересов, стремлений и планов.    Для закрепления теоритических навыков ребята проиграли игру «Хорошо и плохо», познакомились с временными моделями конфликтных реакций.

1. Вулкан (непредсказуемые вспышки)

2. Глиняный горшок (медленно разогревается)

3. Волна (спорный вопрос кажется решённым, но позже поднимается снова)

4. Собиратель (до тех пор, пока не накопится достаточно, по его мнению, обид не высказывает никакой реакции)

5. Реактор (приходит к внезапным решениям и высказывает их, не думая о последствиях)

 Рассмотрели рекомендации как управлять собой и окружающими.

1. Вулкан. Запомните, в какое время вы или окружающие закипаете, и выключите пламя.

2. Глиняный горшок. Запомните, в какое время вы или окружающие закипаете, и выключите пламя.

3. Волна. Ничего не поделаешь. Будьте готовы к этому. Старайтесь обойти предмет разногласий.

4. Собиратель. Будьте честным. Следите за событиями. Регулярно проверяйте, как обстоят дела.

5. Реактор. Сожмите губы, пока не успокоитесь. Найдите другой способ разрядки. Отделите мысленно реакцию от источника.

 Иногда в результате спора, конфликтной ситуации происходят какие-то положительные изменения в жизни человека, но чаще это неприятности и неприятные эмоции.

  Разобрали основные правилам разрешения конфликтов:

  • в конфликте не бывает победителей.
  • встаньте на позицию собеседника. Посмотрите на ситуацию «его глазами»
  • детально опишите не устраивающую вас ситуацию, будьте объективны.
  • расскажите о своих чувствах в данной ситуации.
  • выслушайте оппонента- не перебивайте, не спорьте, покажите, что вы слушаете и готовы прийти к соглашению.
  • не прибегайте к ультиматуму, внесите конкретные предложения относительно смены ситуации. (Я хотел бы… Я вас прошу…)
  • контролируйте эмоции, тему разговора, языковой стиль (без грубостей)

  Конфликт легче предупредить, чем лечить. Нужно стараться делать упор на положительные суждения и оценки, помня, что все люди более благосклонно принимают позитивную информацию, а не негативную, которая часто приводит к конфликтным ситуациям. Существенно снижает вероятность возникновения конфликтной ситуации уважительная манера разговора и умение слушать собеседника. Помните, что порой мы ведём себя так, может быть даже и непроизвольно, провоцируя конфликт.  

Просмотров: 234 | Добавил: Laborant | Рейтинг: 0.0/0
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Вход на сайт


ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ