МЕНЮ САЙТА


АКТУАЛЬНО

Безопасность обучающихся

Формирование здорового образа жизни

Буклет Трезвость - выбор сильных

Буклет Осторожно Вейп

Буклет Алкоголь - опасный яд

Буклет Скажи алкоголю НЕТ

Памятка по профилактике наркомании в подростковой среде

Буклет Здоровый образ жизни

Буклет Курение - социальная проблема общества

Памятка для родителей Алкоголизм

Буклет Режим дня

Листовка Что такое алкоголь

Памятка Вакцинопрофилактика инфекционных болезней

Памятка Профилактика заболеваний в школе

Памятка Правила поведения несовершеннолетних на водных объектах и объектах железнодорожной инфраструктуры

Памятка Правила безопасности на водных объектах в летний период

Памятка Кража с банковской карты

Памятка Серьезный мир несерьезных подростков

Памятка     Осторожно - клещи
Памятка     Не поджигай сухую траву
Памятка     Правила поведения на воде в весенний период

Буклет Административная, уголовная ответственность несовершеннолетних

Видеоролик 03.09.2019 День солидарности

Видеоролик Осторожно мошенники

Памятка Как не стать жертвой мошенников

Памятка Осторожно, мошенники. Родственник в опасности

Памятка    Узнай, что ты ешь      Список продукции, признанной фальсифицированной 

Памятка    Раннее выявление туберкулеза

 

Безопасность на водоёмах в летний период

Безопасность на льду      Правила поведения на водоемах

Памятка Тонкий лед 1

Памятка Тонкий лед 2

Правила поведения на льду

Памятка  для родителей по профилактике  детского дорожного травматизма "Безопасность детей - забота родителей!"

Памятка родителям по обеспечению безопасности детей во время каникул

Программа "Охрана здоровья учащихся МАОУ - СОШ № 2

 

Информационное письмо о положении дел с детским травматизмом на территории объектов инфраструктуры Свердловской железной дороги - филиала ОАО "РЖД" за 7 месяцев 2016 года

Программа профилактики ВИЧ - инфекции

Правила дорожного движения (действующая редакция)

Памятка для родителей "По безопасному участию детей в дорожном движении"

Разъяснение по правилам перевозки детей-пассажиров в легковых автомобилях

Памятка "Безопасность детей"

Памятка родителям по пожарной безопасности, о профилактике гибели детей от пожаров

Памятка родителям «Обеспечение безопасности детей»

Информация об эпидемической ситуации и выполнении мероприятий по ограничению распространения ВИЧ-инфекции Свердловской области

Актуальные методические материалы находятся на Интернет-сайтах:

Министерства образования и науки Российской Федерации    минобрнауки.рф

Госавтоинспекции России   www.gibdd.ru

Федеральной целевой программы по безопасности дорожного движения   http://www.fcp-pbdd.ru

Экспертного центра "Движение без опасности"   bezdtp.ru

 

Правила безопасного поведения в городе

Гололед

Занос снежный

Как вести себя на воде в летнее время

Меры безопасности при купании

На льду

Правила безопасного поведения на водоеме

Наводнение

Опасно тонкий лед

Осторожно-клещи

Паводковый период таит опасность

Поведение на воде

Памятка тепловой и солнечный удар

 

Профилактика детского электротравматизма

Памятка о безопасности на водных объектах

Памятка о профилактике зацепинга

Об использовании антисептиков для обработки рук

Информация о безопасном Интернете

 

Создание условий сохранения и укрепления здоровья учащихся МАОУ-СОШ №2

 Сохранение и укрепление здоровья учащихся - первостепенная задача образовательных учреждений.

Состояние здоровья детей, их образование и воспитание неразрывно связаны друг с другом. Поэтому сегодня перед системой образования поставлена задача по сохранению здоровья детей и молодежи, формированию у них навыков здорового образа жизни, мотивации быть здоровыми, воспитанию общей культуры здоровья, созданию условий общей здоровье сберегающей среды, внедрению в учебный процесс эффективных здоровье сберегающих технологий.

Условия охраны здоровья учащихся регламентированы такими нормативно – правовыми документами как Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации», Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.12.2010 N 2106

Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 28.12.2010 N 2106 были сформулированы следующие требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников:

1) целостность системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников;

2) соответствие инфраструктуры образовательного учреждения условиям здоровьесбережения обучающихся, воспитанников;

3) рациональная организация образовательного процесса;

4) организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в образовательном учреждении;

5) организация системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни;

6) организация профилактики употребления психоактивных веществ обучающимися, воспитанниками;

7) комплексное сопровождение системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников;

8) мониторинг сформированности культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников.

В МАОУ-СОШ №2 работа по сохранению здоровья учащихся организуется согласно федеральным требованиям к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников.

 

Требования к целостности системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников реализуются следующим образом:

Работа по формированию культуры здорового образа жизни ведется в системе и является важной составляющей работы школы, что отражено:

- в Уставе школы;

- в Программе профилактики ВИЧ – инфекции Муниципального автономного общеобразовательного учреждения – средней общеобразовательной школы № 2

- в образовательной программе школы, одним из разделов которой является «Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни»;

- в Плане воспитательной работы

- в Программе психолого-педагогического сопровождения реализации ФГОС НОО в МАОУ-СОШ №2

- в Программе психолого-педагогического сопровождения реализации ФГОС ООО в МАОУ-СОШ №2

- в Программе воспитания учащихся мариинских классов МАОУ-СОШ №2

- в Программе воспитания учащихся кадетских классов МАОУ-СОШ №2

Требования к соответствию инфраструктуры образовательного учреждения условиям здоровьесбережения обучающихся, воспитанников реализуются следующим образом:

1. Состояние и содержание территории, здания и помещений школы №2, а также и их оборудования (для водоснабжения, канализации, вентиляции, освещения) соответствует требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения.

 2. В школе функционирует столовая, учащиеся обеспечены горячим питанием. Предоставляется трех разовое питание, а так же питание на льготной основе для отдельных категорий учащихся.

3. Учебные кабинеты, спортивные сооружения оснащены необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ.

4. В учебных кабинетах, спортивных залах и других помещения для пребывания обучающихся, воспитанников выполняются санитарные правила естественной и искусственной освещенности, воздушно-теплового режима.

5. Медицинский кабинет оснащен в соответствии с требованиями санитарных правил оснащения помещений для работы медицинского персонала с оборудованием, для проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи.

6. В школе имеется кабинет психолога.

7. В школе имеется кабинет ОБЖ, оснащенный оборудованиям для формирования навыков безопасного поведения учащихся.

Требования к рациональной организации образовательного процесса реализуются следующим образом:

1. Неукоснительно соблюдаются санитарные нормы в части организации образовательного процесса, что отражено в учебном плане и расписании занятий, соблюдается режим учебы и отдыха: при составлении расписания учитывается  предельно допустимая учебная нагрузка;

2. В период пребывания детей в ГПД проводятся прогулки на свежем воздухе, подвижные игры;

3. В своей профессиональной деятельности педагоги школы учитывают возрастные возможности учащихся и их индивидуальные особенности;

4. Большое внимание уделяется соблюдению норм двигательной активности при организации образовательного процесса в соответствии с требованиями санитарных правил: проводятся пальчиковая гимнастика, упражнения для глаз, дыхательная гимнастика;

5. Также уделяется внимание соблюдению здоровьесберегающего режима обучения и воспитания, в том числе при использовании технических средств обучения, информационно-коммуникационных технологий, в соответствии с требованиями санитарных правил;

6. Учет индивидуальных особенностей развития обучающихся осуществляется посредством распределения учащихся по группам здоровья на занятиях физкультурой, ведения занятий по ЛФК,  логопедических занятий, коррекционно-развивающих занятий, консультаций по предметам. Учащимся с ОВЗ предоставлена возможность получать образование с использованием  дистанционных образовательных технологий. В школе организовано обучение на дому по медицинским показаниям.

7. Обеспечение благоприятных психологических условий образовательной среды  осуществляется за счет создания доверительной обстановки на уроках, соблюдение оптимальной учебной нагрузки, проведение дополнительных консультаций по учебным предметам. Развитию познавательной мотивации способствует проведение предметных недель (например, неделя естественных наук, неделя математических наук и.т.д.) Проведение внеклассных мероприятий приуроченных к историческим датам.

8. Созданы условия для физического и эстетического развития детей во второй половине дня (работают программы мариинского и кадетского воспитания, в рамках системы дополнительного образования организованы бесплатные кружки различной направленности).

9. Педагогом-психологом проводятся коррекционно-развивающие занятия. Систематически проводятся внеклассные мероприятия способствующие формированию навыков здорового образа жизни, мотивации быть здоровыми, воспитанию общей культуры здоровья.

Требования к организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в образовательном учреждении реализуются следующим образом:

 1. В образовательном процессе, на уроках физкультуры предусмотрена оптимальная физическая нагрузка для учащихся различных групп здоровья, что находит отражение в учебной программе.

2. Ведутся занятия по программам дополнительного образования

3. На уроках проводятся динамические паузы (физкультминутки) для снижения нервно-эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора, и.т.д.

4. Мероприятия физкультурно-оздоровительной направленности являются частью воспитательной работы. В школе №2 проводятся физкультурный праздник «Гимнастические пирамиды», дни здоровья, легкоатлетический кросс им. Кузнецова. Учащиеся принимают участие во внутришкольных, районных, городских, областных спортивных мероприятиях.

Требования к организации профилактики употребления психоактивных веществ обучающимися, воспитанниками включают:

1. Учащиеся школы №2 ежегодно являются участниками областного проекта «Будь здоров!».

2. В рамках воспитательной работы проводятся  конкурсы рисунков на тему: «Я выбираю здоровый образ жизни». Учащиеся школы выступают на районных конкурсах по данной тематике. Классными руководителями на родительских собраниях проводятся беседы по профилактике употребления ПАВ, с привлечением сотрудников КДН, прокуратуры, суда, участкового инспектора.

3. Проводятся беседы с школьным медработником, начальником ПДН при ММО МВД России «Тавдинский»,  секретарем КДН и ЗП, врачом-наркологом,  педагогом-психологом, участковым инспектором, представителем суда, инспектором ПДН, работниками прокуратуры: «Каждый выбирает для себя» «Преступления несовершеннолетних и их последствия», «Административная и уголовная ответственность несовершеннолетних», «Профилактика здорового образа жизни», «Ответственность несовершеннолетних за употребление и сбыт наркотиков», « Подросток и наркотики», «Разъяснение статей Уголовного и Административного кодекса РФ», «ВИЧ. Что это такое?», «Не сломай свою судьбу», «Скажем вредным привычкам – нет», «Самое ценное у человека-это жизнь», «Скажи наркотикам нет! Причины и последствия употребления наркотиков и СПАЙС».

4. Разработаны памятки для родителей «Что делать, если вы узнали о том, что ребенок попробовал наркотик?»

5. Проводился семинар для классных руководителей «Итоги социально-психологического тестирования учащихся. Профилактика употребления ПАВ»

6. Проводятся рейды в вечернее время – посещение неблагополучных семей с проведением профилактических бесед для родителей

7. Психологом проводится диагностика выявления склонности к различным формам девиантного поведения.

8.Проводятся профилактические психологические игры, направленные на профилактику употребления ПАВ:

Требования к комплексному сопровождению системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников реализуются следующим образом:

1. В эпидемиологический период во всех учебных кабинетах проводится кварцевание, используются лампы очистителей воздуха.

2. Горячее питание организацию в соответствии с требованиями санитарных правил качественного горячего питания обучающихся, воспитанников, соответствующего их энергозатратам, с учетом энергетической ценности продуктов и сбалансированности рациона

3. На родительских собраниях и в рамках дней открытых дверей педагогами школы, психологом и медицинскими работниками ведется информационно-просветительская работа с  родителями по сохранению и укреплению физического и психологического здоровья обучающихся. Родители получают информацию о возрастных и физиологических особенностях детей, об особенностях адаптации к  обучению в школе  или переходе в среднее звено, знакомятся с методами профилактики и укрепления здоровья учащихся.

4. Осуществляется ежегодный анализ динамики показателей здоровья обучающихся, воспитанников (общего показателя здоровья; показателей заболеваемости органов зрения и опорно-двигательного аппарата; травматизма в образовательном учреждении, в том числе дорожно-транспортного травматизма; показателя количества пропусков занятий по болезни; эффективности оздоровления часто болеющих обучающихся, воспитанников);

5. Проводится анкетирование родителей на предмет удовлетворенности организацией образовательного процесса. Проводится тестирование учащихся на предмет удовлетворенности микроклиматом в коллективе. Проводится диагностика школьной тревожности у учащихся 1 и 5 классов. Проводится диагностика адаптации учащихся 1, 5 и 10 классов. По результатам диагностики даются рекомендации родителям и учителям.

6. Проводится социально-психологическое тестирование учащихся 14 лет и старше.

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Вход на сайт

Логин:
Пароль:

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ