Переход ребенка из детского сада в школу –это переход его в иное культурное пространство, в другую возрастную категорию и социальную ситуацию развития. Обеспечение успешности этого перехода – задача взрослых. Для этого важно обеспечить взаимодействие между педагогическими коллективами дошкольных учреждений, школы и родителями воспитанников, объединить их усилия для создания ситуации успеха каждого будущего первоклассника.
Именно с этой целью 7 ноября 2016г. администрация и учителя МАОУ СОШ № 2 пришли в детский сад № 25 на встречу с родителями будущих первоклассников и сотрудниками. Заместитель директора Склярова Л.Г. рассказала родителям об условиях, которые созданы в образовательном учреждении для успешной адаптации детей при поступлении в1 класс, представила педагогов, которые примут детей 1 сентября. В 2016г. в 1-е классы детей принимают высококвалифицированные педагоги, обеспечивающие высокие результаты образования - Вдовина Людмила Валерьевна и Мурзич Марина Викторовна . Педагоги имеют высшее образование, высшую квалификационную категорию и стаж работы в образовательном учреждении более 25 лет.
Руководитель воспитательной работы Отрадных С.И. рассказала об организации воспитательной работы в школе, о традиционных мероприятиях, которые вызывают интерес у учащихся. Педагоги представили родителям формы организации учебной деятельности и учебно-методические комплекты, по которым предстоит обучаться детям, ответили на вопросы родителей. Встреча прошла в рабочем режиме.
В заключении учителя начальных классов пригласили всех желающих в школу на открытые уроки в 1-е классы (22.11. 2016.) и 4-е классы ( апрель 2017 г.) . С конца марта по субботам для выпускников детского сада начнутся занятия в «Школе будущих первоклассников».
Всем родителям, чей ребенок планирует начать учиться в 1 классе можно провести оценку готовности малыша к школьной жизни, оценив знания и навыки :
Ребенок должен знать о себе и своей семье:
- Фамилию имя и отчество свои и своих родителей,
- Свой домашний адрес
- Возраст и дату рождения;
- Место работы и профессию родителей.
Представления об окружающем мире:
- Основные цвета;
- Дни недели;
- Времена года;
- Понятия «право - лево», правую (левую) руку;
- Основные профессии;
- Домашних и основные виды диких животных, их детенышей;
- Знать зимующих и перелетных птиц;
- Виды транспорта;
- Уметь ориентироваться на бумаге;
- Знать что такое овощи и фрукты. Уметь отличать овощи от фруктов;
Математические представления:
- Прямой и обратный счет: от 0-10 и от 10 – 0;
- Знать понятия «больше - меньше, поровну», «большой – маленький», «высокий - низкий», «широкий - узкий»;
- Знать основные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник;
- Уметь соотносить цифру и число предметов;
О сформированности памяти, внимания, мыслительных навыков свидетельствуют умения:
- Пересказывать простое услышанное произведение;
- Рассказывать по картинке;
- Запоминать небольшие 1- 2 стихотворения;
- Сочинять сказки;
- Отвечать на поставленные вопросы;
- Делать какое-либо задание по образцу;
- Запоминать до 10 увиденных картинок;
- Заканчивать предложения;
- Находить лишнюю картинку или слово;
- Уметь отгадывать загадки;
- Группировать предметы по признаку.
О готовности к овладению чтением и письмом свидетельствуют навыки:
- Уметь соотносить звук с буквой;
- Вычленять звуки из слова;
- Подбирать слова на заданный звук или букву;
- Обводить картинки по контуру
- Обводить печатные буквы по контору;
- Правильно держать ручку в руке
- Копировать геометрическую фигуру по клеточкам.
Важно, чтобы ребенок умел слушать взрослых и сверстников, был дружелюбен и в меру самостоятелен.
Уважаемые взрослые, если у вас есть необходимость получить консультации педагогов, психолога по вопросам подготовки ребенка в школе, вы можете обратиться в школу № 2. Информация о режиме работы и контактные телефоны размещены на официальном сайте школы http://school-2.3dn.ru/.
Заместитель директора по учебной работе МАОУ – СОШ № 2
Склярова Л.Г. |