Как влияют на процесс адаптации в школе правила внутренного распорядка на адаптацию в школе, как избежать процесса дезадаптации у нынешних первоклассников? Именно эти вопросы обсуждались 11 ноября 2016 г. в начальной школе. Родители первоклашек выслушали рекомендации специалистов и окунулись в школьную жизнь простого ученика, поучаствовав в проектной деятельности.
Завуч школы Людмила Георгиевна Склярова рассказала о правилах внутреннего распорядка, правах и обязанностях учеников и родителей. Она подчеркнула, что зная их, можно избежать многих проблем. Например, конфликтных ситуаций, травм, проблем с учебой. Правила – это общепризнанные модели поведения. Знание этих правил помогают ребенку определить границы своего поведения, чтобы его пребывание в школе было комфортным. Однако научить ребенка правилам должны именно взрослые, в том числе и родители. А так же необходимо, чтобы мамы, папы, дедушки, бабушки и другие родственники показывали детям пример выполнения своих обязанностей. Только в этом случае ученик будет точно знать, что можно делать в школе, а что нельзя.
Педагог-психолог Светлана Арефьева рассказала родителям о том, что поступление в школу - это один из критических моментов в жизни ребенка. Адаптация ребенка к школе - довольно длительный процесс, связанный со значительным напряжением всех систем организма. Светлана Владимировна познакомила родителей с признаками успешной адаптации ребенка, признаками дезадаптации и их возможными причинами.
Самым интересным и запоминающимся стало изготовление родителями творческих проектов: «Успешный родитель», «Успешный ребенок», «Успешная школа». Главной целью было понять, как родители видят результат школьного обучения.
Проекты получились очень интересными и яркими. А работа над ними позволили родителям побывать в роли учеников, которые по требованиям ФГОС создают проекты практически каждый день на любом из уроков.
Чтобы родители знали, как помочь ребенку преодолеть сложный для него этап адаптации в школе, им были розданы памятки:
- За уроки нужно садиться через час-полтора после школы.
- Между выполнением уроков нужно делать перерывы.
- Чередуйте устные и письменные задания.
- Соблюдайте баланс между тотальным контролем за всей деятельностью ребенка и его полной самостоятельностью.
- Постепенно приучайте ребенка к самоконтролю.
- Ошибки ребенка должны удивлять вас, а не раздражать.
- Встречая ребенка из школы усиливайте в нем положительные впечатления, а не акцентируйте внимание на негативных.
- После выполнения уроков похвалите ребенка.
- Ключи к успеху: понимание трудностей ребенка и спокойная родительская уверенность в его возможностях.
- Перед сном шепните ребенку: «Я так счастлив(а), что ты у меня есть!».
|