Меню сайта
Памятные даты
4 июня 1916 - Брусиловский прорыв

18 июня 1855 - Героически отбит первый общий штурм Севастополя

22 июня 1941 - Нападение Германии на СССР

29 июня 1941 - День памяти партизан и подпольщиков

3 июля 1944 - Освобождение Минска

7 июля 1770 - Чесменское сражение

10 июля 1709 - Полтавская битва

12 июля 1943 - Танковое сражение под Прохоровкой

13 июля 1944 - Освобождение Вильнюса

15 июля 1410 - Грюнвальдская битва

Главная » 2016 » Ноябрь » 15 » Адаптация первоклассников: практикум для родителей
10:55
Адаптация первоклассников: практикум для родителей

 Как влияют на процесс адаптации в школе правила внутренного распорядка на  адаптацию в школе, как избежать процесса дезадаптации у нынешних  первоклассников? Именно эти вопросы обсуждались 11 ноября 2016 г. в начальной  школе. Родители первоклашек выслушали рекомендации специалистов и окунулись в  школьную жизнь простого ученика, поучаствовав в проектной деятельности.

 

 Завуч школы Людмила Георгиевна Склярова рассказала о правилах внутреннего  распорядка, правах и обязанностях учеников и родителей. Она подчеркнула, что зная  их, можно избежать многих проблем. Например, конфликтных ситуаций, травм, проблем  с учебой. Правила – это общепризнанные модели поведения. Знание этих правил  помогают ребенку определить границы своего поведения, чтобы его пребывание в  школе было комфортным. Однако научить ребенка правилам должны именно взрослые, в том числе и родители. А так же необходимо, чтобы мамы, папы, дедушки, бабушки и другие родственники показывали детям пример выполнения своих обязанностей. Только в этом случае ученик будет точно знать, что можно делать в школе, а что нельзя.

  Педагог-психолог Светлана Арефьева рассказала родителям о том, что поступление в школу  - это один из критических моментов в жизни ребенка. Адаптация ребенка к школе - довольно длительный процесс, связанный со значительным напряжением всех систем организма. Светлана Владимировна познакомила родителей с признаками успешной адаптации ребенка, признаками дезадаптации и их возможными причинами.

    

Самым интересным и запоминающимся стало изготовление родителями творческих проектов: «Успешный родитель», «Успешный ребенок», «Успешная школа». Главной целью было понять, как родители видят результат школьного обучения.

    

Проекты получились очень интересными и яркими. А работа над ними позволили родителям побывать в роли учеников, которые по требованиям ФГОС создают проекты практически каждый день на любом из уроков.

  Чтобы родители знали, как помочь ребенку преодолеть сложный для него этап адаптации в школе, им были розданы памятки:

  1. За уроки нужно садиться через час-полтора после школы.
  2. Между выполнением уроков нужно делать перерывы.
  3. Чередуйте устные и письменные задания.
  4. Соблюдайте баланс между тотальным контролем за всей деятельностью ребенка и его полной самостоятельностью.
  5. Постепенно приучайте ребенка к самоконтролю.
  6. Ошибки ребенка должны удивлять вас, а не раздражать.
  7. Встречая ребенка из школы усиливайте в нем положительные впечатления, а не акцентируйте внимание на негативных.
  8. После выполнения уроков похвалите ребенка.
  9. Ключи к успеху: понимание трудностей ребенка и спокойная родительская уверенность в его возможностях.
  10. Перед сном шепните ребенку: «Я так счастлив(а), что ты у меня есть!».
Просмотров: 119 | Добавил: sekretar | Рейтинг: 0.0/0
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Поиск
Полезные ссылки