22 ноября в начальной школе присутствовало много гостей: родители, воспитатели ДОУ №1 и №25, учителя начальных классов. В рамках преемственности между начальной школой и дошкольными образовательными учреждениями в первых классах прошли открытые уроки, цель которых показать, как бывшие дошкольники адаптировались к новым условиям. Сегодня понятие преемственности практикуется широко – как непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка, имеющие общие и специфические цели для каждого возрастного периода. Преемственность выступает одной из главных задач дошкольного образовательного учреждения и школы, как необходимое условие адаптации первоклассников к новому виду учебной деятельности.
На уроке литературного чтения в 1 «Б» классе первоклассники вместе с Мурзич Мариной Викторовной раскрывали секрет буквы Я, путешествуя по просторам нашей необъятной Родины, побывав на морской прогулке. Обучающиеся Гуляевой Надежды Павловны (1 «В» класс) и Волковой Анастасии Сергеевны (1 «Г» класс) на уроках математики в игровой форме узнали, как называются числа при сложении. А ребята 1 «А» класса вместе с Вдовиной Людмилой Валерьевной на уроке окружающий мир расширили представление о семье; учились устанавливать родственные связи между членами семьи, называть по имени, отчеству и фамилии членов своей семьи, рассказывать о своей семье, находить выход их конфликтных ситуаций, возникающих в семье, «вырастили» большое, могучее дерево школьной семьи (класса).
По мнению педагогов ДОУ адаптация первоклассников проходит успешно, образовательно-воспитательный процесс подчинён становлению личности ребёнка: развитию его компетентности (коммуникативной, физической), самостоятельности, ответственности, самосознания и самооценки, свободы и безопасности поведения. |