провела 16 октября педагог – библиотекарь нашей школы Братышева Татьяна Михайловна во 2-х классах. Тема урока «Как построена книга».
В начале урока ребята повторили правила бережного обращения с книгой. А потом перешли к знакомству с частями книги:
- обложкой (или переплетом), которая защищает книгу от повреждений и придает ей нарядный вид. Она подскажет тебе, кто автор книги, как она называется. А если на обложке есть картинка, то можно примерно догадаться, о чем эта книга;
- титульным листом (первой страницей книги);
- предисловием. В древности всякий рассказ, историю называли "словом", например, древняя русская повесть "Слово о полку Игореве". Это значение до наших дней сохранилось в слове "предиСЛОВие", то, что перед "словом", рассказом или иначе - перед текстом. Из предисловия можно узнать, кто написал книгу, когда и в какой стране происходят события, и многое другое. Обычно предисловие бывает коротким, его можно прочитать прямо здесь, у полки. И ты сразу поймешь, нужно тебе читать эту книгу или нет.
- иллюстрациями (это рисунок, фотография, чертеж, если книга про то, как сделать что-нибудь своими руками, или про то, как устроена машина, прибор. Книгу с иллюстрациями читать интереснее, потому что легче представить себе то, о чем рассказывает автор.)
- содержанием (или оглавлением). Многие книги состоят из отдельных стихов, рассказов, сказок. Чтобы быстро найти в книге нужное стихотворение или узнать, какие сказки помещены в ней, надо заглянуть в "Содержание". Оно бывает в начале или в конце книги. Здесь перечислены все произведения, вошедшие в книгу, в том порядке, в каком они напечатаны. Рядом указана страница. Просматривая книгу возле библиотечной полки, по одним только названиям глав или рассказов можно догадаться, о чем она написана.
Закончился урок подведение итогов и призывом: «Читайте книги – источник знаний!». |