МЕНЮ САЙТА


АКТУАЛЬНО

Главная » 2008 » Декабрь » 15 » Съезд школьных библиотекарей в Екатеринбурге
14:13
Съезд школьных библиотекарей в Екатеринбурге
26-29 ноября 2008 года в городе Екатеринбурге прошёл съезд школьных библиотекарей Уральского федерального округа. От Тавдинского городского округа на съезде присутствовали Зырянова Тамара Евгеньевна – методист УО ГУО и Братышева Татьяна Михайловна – заведующая Информационно-методическим центром школы №2 как победитель «Конкурса школьных библиотек 2008года».
В организационный комитет съезда вошли: Русская школьная библиотечная ассоциация (Москва), Уральский государственный университет им. А.М. Горького, Зональная научная библиотека Уральского государственного технического университета, Свердловская областная универсальная научная библиотека им. В.Г. Белинского, Свердловская областная библиотека для детей и юношества, Центр повышения квалификации «Центр «Учебная книга». Большую роль в информационном, организационном обеспечении съезда сыграл региональный портал «Образование Урала».
Екатеринбург приветствовал делегатов съезда большим приветственным баннером над входом в здание Свердловского государственного театра музыкальной комедии. 27 ноября в 11.00 часов состоялось открытие съезда. Вестибюль театра ярко освещённый и празднично украшенный как то сразу создавал настроение торжественности и в то же время непринуждённости.
К открытию съезда среди ее участников зарегистрировались 203 библиотечных работников Свердловской области и представителей из Тюмени, Челябинска, Тобольска, Ханты – Мансийского автономного округа и т.д., что придало событию межрегиональный характер.
Отмечая актуальность мероприятия для развития библиотечной отрасли, конференцию открыли представители исполнительной власти Свердловской области: министр образования Валерий Вениаминович Нестеров и заместитель министра культуры Свердловской области Наталья Константиновна Ветрова.
В докладе «Развитие библиотечного дела в Уральском федеральном округе» Надежда Николаевна Мангилёва, советник аппарата полномочного представителя Президента Уральского федерального округа (Екатеринбург) призвала к диалогу, связанному с профессионально-личностной составляющей библиотечной деятельности.
Подходы к разработке общественно-государственной программы развития библиотечного дела в общеобразовательных учреждениях Российской федерации - были обозначены в выступлении президента РШБА Жуковой Татьяны Дмитриевны, Президента Русской школьной библиотечной ассоциации (Москва)
Содержательность и продуктивность конференции во многом были заданы ключевыми выступлениями. «Поддержка и развитие чтения на Урале», «Школьная библиотека как инновационная площадка образовательно-воспитательной деятельности» - эти и другие темы были особо выделены в выступлениях специалистов Управления образованием регионов, школьных библиотекарей и методистов .
Эта часть съезда показала, что библиотеки не находится на грани небытия, а непрерывно совершают «бросок вперёд» и на первый план здесь вышли школьные библиотекари, сумевшие показать профессиональному сообществу, что они делают всё от них зависящее, чтобы их профессия имела высокую планку и значимую репутацию в образовательных учреждениях и в местных сообществах.
28 ноября шла активная работа участников съезда в профессиональных дискуссиях по группам, где рассматривались вопросы ресурсного потенциала библиотек общеобразовательных учреждений в условиях модернизации образования и инновационный потенциал библиотечных технологий.
Так, для чего был нужен съезд?
Чтобы вызвать вопросы. Раздразнить, будоражить и провоцировать на ответные аргументы. Возмутить культурное спокойствие. Вывести из инерции и равновесия.

Литература была и остается мощным средством в формировании человеческих ценностей. И защита специалистов школьных библиотек, профессионально владеющих этим инструментом, позволит укрепить важных помощников государства в работе по духовно-нравственному воспитанию детей и молодежи.
Необходимо изменить традиционное мнение о социальной роли школьной библиотеки и содержании ее деятельности, многогранности и важности труда школьного библиотекаря в учебно-воспитательном процессе, позиционировать в обществе статуса школьной библиотеки как важнейшего социокультурного института детства.
И важно понять, что наши библиотекари, как и сотни лет назад, владеют приемами, методами, инструментами развития творческой личности. И если соотнести задачи сегодняшнего дня с целями стратегического порядка, то переход России на инновационный путь развития связан, прежде всего, с масштабными инвестициями в человеческий капитал. И чтобы вырастить достойное думающее поколение россиян, необходимо инвестировать средства и в школьные библиотеки.
Последние годы отмечены существенными изменениями в сфере образования, что связано с реализацией приоритетного национального проекта. Дальнейшие государственные решения также направлены на развитие ключевых направлений образовательной политики. Неслучайно в Послании Федеральному Собранию Российской Федерации Президент Российской Федерации Д.А.Медведев сделал особый акцент на повышении качества школьного образования, так как именно в школе дети должны иметь возможность раскрыть свои способности, получить навыки работы с информацией, как одним из ключевых ресурсов в современном мире. Исходя из этих задач, на работников библиотек образовательных учреждений возлагаются новые задачи, меняется функциональная направленность их деятельности. Школьная библиотека должна превратиться из простого хранилища книг и учебников в современный медиа-информационный центр, обладающий новейшими ресурсами, а работники школьных библиотек должны получить возможность постоянного совершенствования своего профессионального уровня.

PДелегат съезда школьных библиотекарей
Уральского федерального округа
Заведующая библиотекой
МОУ – средней общеобразовательной школы №2
Татьяна Михайловна Братышева

Просмотров: 1166 | Добавил: Татьяна | Рейтинг: 0.0/0
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Вход на сайт

Логин:
Пароль:

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ