Ученица 4 «А» класса Габдулвалеева София провела исследование по теме «Форменные хлопоты или школьный «dress code». В процессе работы изучила историю формы школьников в России, узнала, какую форму носят ученики зарубежных школ, провела опрос учителей, родителей, психолога, медицинских работников и 122 учеников начальных классов. Проанализировав результаты анкеты, сделала вывод, что большинство учеников нашей школы (99) положительно относятся к школьной форме. Они считают, что школьная форма создаёт внешний вид ученика, дисциплинирует его и даже красит, приучает к порядку, настраивает на серьёзную работу, не подчёркивает разные финансовые возможности семей. Кроме того, 85 учащихся признали, что к школьной форме можно добавить аксессуары. Положительно высказались в пользу школьной формы и все наши педагоги, психолог, медицинские работники и большинство родителей. В интернете нашла мнения российских кутюрье: они тоже за форму! Кроме того, и президент Владимир Владимирович Путин неоднократно поднимал этот вопрос, и начальник управления образованием Рожина Светлана Геннадьевна предлагает продумать вопрос о деловом стиле школьников, учитывая требования санитарного законодательства. Поэтому вопрос о введении школьной формы назрел. По результатам исследования наметила следующие шаги: Предложила ученикам разработать эскиз школьной формы. Каждому классу провести обсуждение и выбор эскиза формы с учётом требований санитарного законодательства. Добавить к этим аргументам можно только то, что внешний вид - это вторичный аспект по отношению к внутренним качествам человека. И очень важно научить детей проявлять свою индивидуальность через поступки и мысли, а не через «красивую обертку» одежды.