МЕНЮ САЙТА


АКТУАЛЬНО

Главная » 2016 » Октябрь » 2 » Родительский класс
16:51
Родительский класс

28 сентября в школе №2 прошло первое занятие "Родительского класса». Педагог-психолог Арефьева С.В. и социальный педагог Фадеева Л.В. пригласили на него родителей детей "группы риска". Темой данной встречи стал родительский авторитет. 

Цель работы в рамках данных занятий - это сохранение психологического здоровья детей и обеспечение согласованности действий родителей (законных представителей), психолога и педагогов через профилактику и коррекцию дисгармонии семейных отношений, устранение недостатков семейного воспитания.

В начале встречи психолог провела с родителями диагностику родительско-детских отношений. Затем поговорила о причинах нарушения детско-родительских взаимоотношений. Одной из них как раз и является отсутствие у родителей авторитета. Педагоги часто слышат от мам и пап: "Он меня не слушает. Я не могу справиться со своим ребенком!". И часто причина подобных проблем часто лежит в отсутствие родительского авторитета.

Если родители хотят успешно воспитывать своих детей, им нужно позаботиться о своем авторитете. Это не всегда просто. Авторитет родителей с неба не падает. То, что вы ребенка родили и воспитали, сам по себе для ребенка не аргумент: "А я вас об этом просил?" То, что вы старше и умнее, для подростка может не значить ничего: "А меня это не касается!". Если у родителей нет авторитета, если родители не позаботились о том, чтобы авторитет себе сформировать, их слова и распоряжения будут детьми игнорироваться и, более того, восприниматься в штыки, как конфликтогены: «Что вы мешаете нам заниматься своими делами?»

Авторитет надо формировать. Авторитет формировать - можно. Как?

Авторитет родителей начинается с достоинства их жизни. Если папа пьет, а мама неряха, их педагогические разговоры с детьми едва ли будут иметь силу. Родители имеют авторитет тогда, когда они действительно умнее, взрослее и ответственнее своих детей.                                                            

Авторитет родителей поддерживается окружением. Авторитет родителей усиливается, если он поддерживается окружением. В культурах, где авторитет родителей традиционно высок, воспитывать детей проще. Что можем сделать мы сами? - Мы, взрослые можем заботиться об авторитете друг друга. Хорошо, если авторитет папы поддерживает и мама, и бабушка. Правильно, если авторитет мамы поддерживается и отцом, и свекровью, и всеми остальными значимыми взрослыми. В хорошей семье, если ребенок проявляет неуважение к матери, маме не нужно беспокоится: папа объяснит ребенку, как нужно относится к матери. В обратную сторону - аналогично. Правило простое: «Авторитет мамы защищает отец. Авторитет отца защищает мама».

Ближайшее естественное требование, это согласованность действий родителей.

Авторитет - это сочетание заботы и требовательности. Авторитет родителей растет, когда родители сочетают в своем подходе заботливость и требовательность. Детей нужно любить и одновременно следить за тем, чтобы дети вели себя как следует, в том числе по отношению к родителям. Если дети проверят родителей на прочность, родители должны показать свою твердость. Требовательность без заботливости воспринимается как давление, заботливость без требовательности не вызывает уважения: дети быстро «садятся на шею». Формула эффективного воздействия: «Умный человек с железной рукой в бархатной перчатке». Учитесь требовательности! Приучайте себя к заботливости!

Авторитет снижается и пропадает, когда родители требовательны без заботы и, более того, издеваются над ребенком.

Какие требования к детям работают на повышение авторитета родителей? Во-первых, дети должны знать, что такое формат общения со старшими, и этот формат соблюдать. Во-вторых, детей нужно приучить выполнять распоряжения родителей. И, в-третьих, в ситуации проверки ребенком родительской устойчивости родителям нужно проявить твердость.

Занятия "Родительского класса" планируется проводить каждый месяц. И в следующий раз мы обсудим результаты диагностики и поговорим о других причинах плохого поведения детей.

Просмотров: 428 | Добавил: aresveta | Рейтинг: 0.0/0
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Вход на сайт

Логин:
Пароль:

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ