27 января в начальной школе состоялось родительское собрание вторых классов, где Неганова Е.И учитель 2 «А» класса выступила с темой «Здоровье». Эта тема актуальна.
Здоровый человек есть самое драгоценное произведение природы. Т. Карпейль.
По мнению С.В. Попова, если принять уровень здоровья за 100%, то 20% здоровья зависит от наследственных факторов, 20% от факторов внешней среды, 10% от деятельности системы здравоохранения, а остальные 50% - от человека, от того образа жизни. Который он ведёт.
Формирование мотивации к здоровому образу жизни зависит прежде всего от родителей. Именно родители должны способствовать воспитанию у детей привычки, а затем и потребности в здоровом образе жизни. Привычки воспитываются не столько словами, сколько делами. «Учи показом, а не рассказом», говорили в древности.
Выделим три важнейшие потребности детей младшего школьного возраста:
Обеспечить все эти потребности поможет режим дня.
Неправильное чередование различных видов деятельности, сокращение продолжительности ночного сна, сокращение времени отдыха на свежем воздухе, нерациональное питание приводят к быстрой истощаемости центральной нервной системы детей, снижают работоспособность, что часто оказывается причиной плохой успеваемости ребёнка.
Каждый родитель знает, почему нужен режим дня, и всё же в редкой семье он соблюдается. Часто делаем себе поблажки: у нас сегодня гости… сегодня выходной…недавно болел… вот пройдёт праздник…
Приучение ребёнка к точному выполнению режима дня, независимо от обстоятельств.
Советы родителям младших школьников.
- Младший школьник должен спать в сутки не менее 11-12 часов, включая как ночной, так и дневной сон.
- Приучите ребёнка после прихода из школы и обеда немного поспать. Для хорошего отдыха достаточно часа-полутора. Если ребёнок не привык спать днём, убедите просто отдохнуть.
- Прогулка, активные игры на свежем воздухе или занятия спортом обязательны для всех детей.
- Ужинать ребёнок должен не позже чем за час-полтора до сна. Перед сном обязательны тёплый душ, чистка зубов. Лучшее время проведения перед сном – семейное чтение.
Примерный режим дня
7.30 – подъём
7.30 – 8.00- утренняя зарядка, самообслуживание, умывание, одевание, уборка постели, завтрак;
8.00 - 8.15-дорога в школу;
8.30 – 12.40(13.40) – занятия в школе;
14.00 – 15.00 –обед, отдых (дневной сон);
15.00 – 16.00 – прогулка;
16.00 – 17.30 – приготовление уроков;
17.30 – 19.00 – свободные занятия;
19.00 – ужин;
19.30 – 20.30 – свободное время;
20.30 – 21.00 – душ, подготовка ко сну.
В каникулы и выходные дни основные элементы режима дня должны оставаться такими же, как и в учебные дни – максимум времени используется для пребывания на свежем воздухе. Кроме того , у ребёнка должно быть время для занятия любимым делом.
Не забывайте при этом хвалить ребёнка, ободрять за старание.
И, конечно, помните о поддержании хорошего настроения у ребёнка, психологического комфорта. Раздоры между родителями, упрёки в адрес ребёнка отрицательно влияют на его состояние и на успехи в школе. |