МЕНЮ САЙТА


АКТУАЛЬНО

Главная » 2019 » Февраль » 11 » Тематический семинар: анализируем, обсуждаем, планируем!
12:29
Тематический семинар: анализируем, обсуждаем, планируем!

   

31 января 2019 г. в школе прошёл тематический семинар «Роль учебных предметов при подготовке к итоговому сочинению в 9-х классах», основной задачей которого стал анализ деятельности педагогов по развитию коммуникативных навыков учащихся через совершенствование устной речи и расширение кругозора. Эпиграфом к семинару стало высказывание Л.С. Выготского «Первоначальная функция речи – коммуникативная. Речь есть, прежде всего, средство социального общения, средство высказывания и понимания».

Актуальность выбранной темы неоспорима, так как с 2019 г. организация и проведение итогового собеседования является обязательным условием допуска учащихся 9-классов к Государственной итоговой аттестации.

Заместителем директора по учебной работе Отрадных Н.В. была представлена нормативная база, регламентирующая проведение итогового собеседования, а также процедура его организации. Подробно об особенностях проведения ИС рассказала учитель русского языка и литературы Костарева И.Г. Гужик Н.Р. представила анализ результатов репетиционного экзамена в 9-х классах, который прошёл 21 января. Акцент в выступлении педагогов был сделан на важную роль каждого учебного предмета при подготовке к итоговому собеседованию.

В процессе семинара был организован диалог с учителями-предметниками, в рамках которого учителя делились опытом работы по следующим направлениям:

Форма и качество проверки домашнего задания;

Расширение кругозора обучающихся на уроке.

Такие вопросы как:

  • Знакомите ли вы детей с выдающимися личностями на уроках математиками, физики, искусства, музыки и других?
  • Какие задания способствуют, на ваш взгляд, повышению качества устной речи?
  • Используете ли Вы форму пересказа параграфа (подробного, сжатого, выборочного) для проверки знаний учащихся?

не оставили равнодушными слушателей семинара. Состоялся конструктивный разговор, который позволил выявить проблемы, определить пути их решения.

Подводя итог семинара, были сделаны следующие выводы:

Школа несет ответственность за развитие у обучающихся коммуникативной компетенции.

Учить детей говорить: читать вслух, пересказывать текст, строить монологическое высказывание, вести диалог должен каждый учитель школьного методического объединения на КАЖДОМ своем уроке. КАЖДЫЙ учитель должен требовать и соблюдать САМ нормы грамотной эталонной речи. Это обязанность не только учителей русского языка и литературы, а каждого учителя-предметника.

Родители также несут ответственность за качество устной речи, поэтому должны требовать от своих детей полных и развёрнутых ответов на интересующие их вопросы о школьной жизни, о новых знаниях, полученных на уроке, о досуге, поездках, мероприятиях, уметь вести диалог на отвлечённые темы.

Подобные семинары полезны каждому педагогу, так как способствуют самообразованию, анализу собственной деятельности.

Зам.директора по УР

Отрадных Н.В.

Просмотров: 334 | Добавил: sekretar | Рейтинг: 0.0/0
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Вход на сайт

Логин:
Пароль:

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ