Еще в IV веке до нашей эры древнегреческий философ Аристипп, ученик и друг Сократа, говорил о том, что «детей надо учить тому, что пригодится им, когда они вырастут».
Сегодня общество и экономика делают запрос на таких специалистов, которые хотят и могут осваивать новые знания, применять их к новым обстоятельствам и решать возникающие проблемы, то есть существует запрос на функционально грамотных специалистов. Функциональная грамотность сегодня стала важнейшим индикатором общественного благополучия, а функциональная грамотность школьников – важным показателем качества образования.
В рамках педагогического проекта «Формирование функциональной грамотности обучающихся» 9 июня 2021 на базе МАОУ – СОШ №2 с участием педагогов школы деревни Увал состоялся коучинг.
Работа осуществлялась в четырех группах, по следующим модулям: читательская грамотность, финансовая грамотность, глобальные компетенции, креативное мышление. Данное мероприятие имело обучающе – поисковое направление. Нужно было не только подвести учителей к формированию навыков по составлению заданий на развитие у учащихся функциональной грамотности, но и дать полную информацию о международных оценочных организациях, определить уровень понимания, значения и практической реализации формирования и развития функциональной грамотности на уроках, донести цели, задачи международных оценочных организаций.
Коучинг показал, что учителя владеют предметными компетенциями, однако не все ознакомлены с заданиями на формирование функциональной грамотности и характере организации учебно – воспитательного процесса в данном направлении, хотя работа в этом направлении в школе ведется. Учителя показали умение работать в сотрудничестве, оценивать результат своей работы, были внимательны к выступлениям друг друга, имели и представляли своё видение и мнение по данному вопросу.
Благодарим за работу педагогов школы д.Увал и надеемся на дальнейшее сотрудничество.
|